andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Россия: от Соловков до Волгограда на автомобиле. Часть 1



Начало рассказа об автомобильном путешествии по России.



Настало время очередной поездки в Россию. А для двухлетней дочки это вообще было первое путешествие на родину "предков". И хотя вряд ли она что-нибудь запомнила, но может прочитает когда-нибудь эти нехитрые заметки, увидит какие-нибудь интересные детали быта и национальные особенности.

Итак, Россия. Удалось очень дешево купить билеты на самолет, $1900 на троих туда-обратно, что для летних месяцев, считай, даром. Сингапурские авиалинии, которые начали гонять прямые рейсы из Хьюстона в Москву несколько лет назад - одни из немногих, кто предоставляет существенные скидки на детские билеты. Эта авиакомпания делает деньги не на детях, а на нефтяных бизнесменах, мотающихся между Техасом, Москвой и республикой Сингапур, и раскупающих бизнес и первый класс на много месяцев вперед. Единственное неудобство в этом рейсе - он прилетает в Москву. А мы-то питерские, нам домой надо.

В качестве средства перемещения из одного города в другой была выбрана машина, в первую очередь из-за ребенка и объемного багажа. Всё-таки это было путешествие не на нейтральную территорию, везли много подарков и передач для родственников и друзей (а обратно еще больше!) И это не считая коляски и автокресла, которое мы приволокли из Штатов. Показалось, что на колесах будет привычнее, удобнее, и не так геморройно в плане таскания сумок и чемоданов. К тому же, дочка у нас из тех детей, которые хорошо спят в машине в процессе движения, поэтому был шанс порулить в относительной тишине, а не бегать за ней по всем вагонам поезда.

Таким образом, авто арендовали прямо в Домодедово, в компании Europcar, по цене $1100 на 20 дней. Интересный момент: на русской версии сайта цены были намного выше, чем на английской. На контрасте сразу вспомнилась ситуация с авиабилетами в Чили, для своих и приезжих.

Приятным сюрпризом оказалось то, что несмотря на бронь на машину "с ручником", достался автомат Nissan Almera, стоивший, по идее, несколько дороже. Ребята из Europcar порадовали профессионализмом и чёткостью в оформлении бумаг. Процесс выдачи машины занял около 15 минут, обычных американских прав было достаточно. Перевод на русский (International driving permit) может понадобиться при общении с гаишниками (из 6 раз у нас его спросили лишь однажды), так что лучше сделать заранее в любом офисе "AAA".

Пока ждали человека с машиной, погуляли по аэропорту Домодедово. Логичный, чистый, красивый; вполне даст фору некоторым европейским (кивает на Парижский CDG). С дитём нас везде пускали без очереди. Очень хорошая комната матери и ребенка (nursery) с медсестрой на посту, отсеками для мытья и переодевания, настоящими ванными. Всё абсолютно бесплатно. Не глядя сели в какой-то кофеюшник, которым оказалось понтовое (как позже выяснилось) место "Coffee House", где чашечка кофе стоила $10! Пилось за такие деньги с трудом.

Завершив автомобильные формальности, мы, наконец, отправились в долгожданное российское путешествие, наколесив в результате около 5 тысяч километров по стране, по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Кемь (отплытие на Соловецкие острова) - Санкт-Петербург - Волгоград - Москва.



Однако, в самом начале далеко не уехали, благополучно застряв на МКАДе. Что бы сказать хорошего? А, разметка есть :) В остальном это ужас-ужас, пробки дичайшие. 60 км до съезда на Ленинградское шоссе мы ехали 3,5 часа. По-моему, за 12 лет в Штатах, в пробках отстояли меньше, чем за это путешествие. Въезды/выезды с шоссе спроектированы слишком близко друг к другу; те, кто заезжает - мешает тем, кто съезжает, и наоборот. На съездах предусмотрена одна полоса, а реально стоят в три ряда; очередь из "внеочередников".

Еле-еле доползли до Солнечногорска. И это главное шоссе страны между Питером и Москвой! Оно же - главный позор. В 2005-м трасса "Россия" выглядела гораздо лучше, иначе я бы запомнила. Основная вина на фурах - их стало очень и очень много, по подсчетам, примерно в три раза больше, чем легковушек. Грузовики безжалостно раздалбывают асфальт, усугубляя колейность, ямкость, и бог знает что еще.

Зарисовка с натуры: плетемся за автоперевозчиком, на платформе у него с десяток иномарок, скачущих и ерзающих на каждой дорожной щели, того и гляди - слетят. Мысль вслух: "Прикинь, будет задачка для покупателя - купил новую машину, а подвеска в хлам".
Плюс шоссе: периодически появляется третья полоса для обгона, на знаках пишут её протяженность (обычно, от 400 метров до полутора км). На Мурманской и Владимирской трассах этого нет, обгонять приходится по встречке.



При всём при этом практически все пристёгнуты, за редким исключением, касающимся старых советских машин. Муж поправляет: "Они не старые, их уже такими выпускают".
Поразили дисциплинированные водители. Ездят с несильным превышением скорости, в населенных пунктах резко сбавляют скорость, пешеходов пропускают, два раза мигают аварийкой в качестве "спасибо", фуры в том числе. Поделились феноменом с питерцами. "Да вы же видели, там камер на трассе сотни, потом штраф по почте высылают ". Мы не видели :)

На шоссе стоят современные заправки "Лукойл", "ПТК", внутри магазины, туалет (иногда берут 10 руб. за пользование, если туалет стоит отдельно). Заправлялись 95-м бензином по 26-30 руб. за литр. Автоматы кредитки не берут, платили в кассе наличкой.
В Твери нас ждал гостеприимный ночлег у родственников, а с утра всё началось по новой. Разбитый асфальт, грузовики, выхлопы… Нафиг такую дорогу! В следующий раз полетим до Питера на самолете, или поедем поездом.

В районе Крестцов, где съезд на Окуловку, по-прежнему царит самоварная монополия. Они расширились, сделаны будочки с самоварами, продают горячие пирожки.
Перерыв в дороге сделали под Торжком, около Прутни, где нашли хорошее место, чтобы пообедать и выгулять ребенка. Там расположен санаторий, на машине на его территорию нельзя, зато можно пешком. Прекрасный воздух, речка, травки-лужайки, скамеечки, шикарная детская площадка с прыгалками-лазалками.



Прутня - обычное, ничем не примечательное село из российской глубинки. Во времена А.С. Пушкина в этих местах проходила дорога из Петербурга в Москву, по которой, в частности, несколько раз проезжал великий поэт, порою останавливаясь в Торжке. Рядом располагалась усадьба Львовых. В 1860-1870-е годы в усадьбе неоднократно гостила со своим мужем Анна Петровна Керн - та самая, которой были посвящены нетленные пушкинские строки "Я помню чудное мгновенье…"
Анна Петровна похоронена на местном кладбище. Могила находится в левом ближнем углу кладбища при взгляде на него и на церковь со стороны дороги.



На выезде из города все машины прогоняли через широкую яму с неаппетитной жижей - в районе свирепствовала африканская чума свиней, о чем грозно предупреждала придорожная табличка. Для человека опасности не представляет.



Не спеша доехав до Новгорода, и припоминая предыдущую поездку, рассчитывали пообедать в "Детинце" на территории Кремля. Однако, оказалось, что ресторан некоторое время назад закрыли (чем-то помешал церковным деятелям), а ведь он функционировал аж с середины прошлого века. В результате, осели через дорогу в местечке "Хорошие люди". Очень понравился сервис, еда интересно оформлена. Пример детского меню.

До Питера оставалось каких-то 180 км, и вот, наконец, Пулковское шоссе, за ним - Московский проспект. Ну, здравствуй, родной!



В городе водить было легко (в Перу страшнее :). На общественном транспорте тоже поездили. Не скажу, что ужас, но на машине приятнее. В метро лучше, чем в парижском, т.к. везде эскалаторы, места уступают. Проезд - 25 руб. На светофорах есть таймеры, заметили их еще в прошлый приезд. Очень и очень удобно, как для водителей, так и для пешеходов. Выкатываются на перекресток на красный свет гораздо реже. Повсеместно отсутствует полоса или карман для поворота налево. В результате, в левом ряду скапливаются хвосты.



В отличие от МКАДа, питерский КАД - выше всяких похвал. До Петергофа (и Крондштата) добраться теперь можно за очень короткое время, в объезд всех пробок и светофоров на Петергофском шоссе. Съезд с КАДа в Петергоф расположен за "Шайбой" в студгородке, у Троицкой горы.
Вот именно в Петергоф мы и направились сразу на следующий день после приезда. В парке фонтанов недавно сменилось руководство, цены на входные билеты увеличили до 250 рублей (300 в выходной). Оставить машину удобно на стоянке прямо за торговыми рядами (150 руб.).



Всё находилось на прежних местах: Самсон сверкал новой позолотой, Вакх и Сатир вкушали виноград, Капитолийская Флора грустила, Наяды с тритонами пускали веселые струйки.



Обошли все любимые фонтаны: "Солнышко", "Пирамиду", "Римские", "Грибок" и "Дубки" под звуки оркестра в форме петровских времен.



Дитё, набегавшись по берегу Финского, быстренько отключилось в коляске, да и мы вскоре отправились отдыхать. По пути заглянули в здание бывшего часового завода, где располагалась крошечная пышечная на 4 столика под названием "Счастье есть!" Казалось бы, ничего необычного, но там делают те самые пышки "из детства", посыпанные сахарной пудрой. И кофе. И блины. Но лучше всего пышки. Цены смешные. Это малый семейный бизнес, где хозяева выступают и в роли продавца, и официанта, и уборщика. Зайдите - не пожалеете.



Кстати, из общепитовских мест в Питере в этот раз понравился ресторан "Teplo" на Большой Морской. Мало того, что интересное меню и удобные диванчики с подушками, так у них оборудована прекрасная детская комната с книжками-игрушками и мини-горкой.
А также ресторан "Демьянова уха" на Кронверкском проспекте, рядом с зоопарком. Вкусные лососи, осетры и судак, хорошее обслуживание, и приятная публика.



Несколько следующих дней провели просто гуляя по городу. Заглянули на "Невскую панораму" - новый маршрут по деревянным мосткам по крыше крепостной куртины Петропавловской крепости, от Государева до Нарышкина бастиона.



Отсюда открывается один из самых лучших панорамных видов на исторический центр Санкт-Петербурга: Дворцовую набережную и Стрелку Васильевского острова, Троицкий и Дворцовый мосты, Исаакиевский собор и Адмиралтейство.



Хорошо можно рассмотреть Флагшточную башню Нарышкина бастиона. На мачте постоянно находится гюйс - "вседневный" крепостной флаг.



В это же время в акватории Невы под стенами крепости проходила тренировка яхтенного клуба. Какие чудеса на виражах они вытворяли, можно было даже забыть об окружающих шедеврах.



На этой красивой ноте завершился питерский сегмент российского путешествия. На следующий день предстоял ранний подъем и долгая, долгая дорога к Соловкам.



Продолжение следует...
Катерина Андреева.


Tags: russia
Subscribe

  • Сочи: вверх-вниз, и обратно

    Название этого фоторепортажа навеял просмотр собственных фотографий при подготовке к одному проекту. Среди почти тысячи отснятых в Сочи/Адлере…

  • Сочи: дельфинарий. Два.

    Я наконец-то в отпуске!!! Море! Чайки! Дельфины рядом! Какое красивое у меня постельное бельё. Находясь в Адлере на сборах по фигурному катанию…

  • Из Питера в Москву, через Псков, Смоленск, и Вязьму. Часть 3

    "Сначала русские, а потом все остальные" - Хемингуэй "Праздник который всегда с тобой". ...Придумал танковый биатлон С. К. Шойгу - министр…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments