andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Categories:

Французское путешествие с малышом. Часть 10


Десятая часть французского рассказа.

- Андорра, которой не было
- мост-небоскреб
- французский санаторий



Содержание предыдущих серий:

Часть 1: подготовка; приезд во Францию; Нотр-Дам
Часть 2: Версаль
Часть 3: Лувр и лодочная прогулка по Сене
Часть 4: Эйфелева башня
Часть 5: Орсэ, Монпарнас и Сент-Шапель
Часть 6: Руан и Онфлёр
Часть 7: Мон-Сен-Мишель и Канкаль
Часть 8: долина Луары
Часть 9: Дордонь

Часть 10-я. Маршрут: Андорра - возвращение во Францию - виадук Мийо - ночлег под Арлем.

Утром встали совершенно разбитые: нос забит, голова болит, в глазах рябит. После ударной тройной дозы кофеина в кафе супермаркета "Intermarche" стало немного полегче, и мы решили, что планы менять не будем, и дотащимся-таки до Андорры. Кхе-кхе…



Отличная автострада продолжалась еще несколько десятков километров, но потом пошла горная, однополосная дорога N20 через Пиренеи; монотонная, с постоянными хвостами из 20-30 машин. Однако, что ни говори - красивая, обрамленная деревьями с разноцветной листвой. Даже в таком паршивом состоянии не могли этого не отметить.
Вот и граница с Андоррой - карликовым государством, затиснутым между Францией и Испанией, без выхода к морю. Пограничники с суровыми лицами внимательно оглядывали всех в машине. Останавливаться не надо, просто ползти мимо с черепашьей скоростью.

В Андорре любят красный цвет. Все дорожные знаки смотрятся очень нарядно - ярко белые буквы или цифры на алом фоне. До столицы Андорра-ла-Вельи было всего 25 км от границы. Масса гостиниц в стиле "шале" зазывали низкими ценами (не сезон); подъемники грустно скучали без дела. Зимой здесь, наверное, очень здорово и красиво. В сентябре то тут, то там велись строительные работы: где возводили новый отель, где заправку, где просто латали дорожное покрытие. Одним словом, готовились к зимнему наплыву туристов.

Вот и круговая развязка со стелой "нулевой километр". Повсеместно виднелась реклама покупать дешевый "tobacco" и "alcohol". Андорра является зоной беспошлинной торговли, что даёт возможность приобретать различные товары со скидками 25%-40% стоимости аналогичных товаров в Испании или Франции. Да и бензин дешев, не говоря уже о дизеле - всего 90 евроцентов за литр. Отсюда напрашивается вывод: арендовать в Европе дизельные машины по возможности, в отличии, скажем от США, где дизель практически везде дороже бензина.

В придорожной аптеке купили каких-то лекарств для ухо-горло-носа, объяснившись с продавщицей на пальцах. Нифига не помогло, состояние совсем хреновое. Решили бросить якорь в первой попавшейся гостинице, которой оказался 4-звездочный "Arthotel". В горячее время цены за номер здесь стартуют от 300 евро в сутки. В сентябре же спокойно предложили заплатить всего 80 за большой семейный блок с кроваткой для малыша. Номер определенно произвел впечатление; он был не просто большой, а огромный, с гигантской кроватью размера "California king", на которой свободно могли бы разместиться человек пять. Обстановка очень уютная: мягкий свет, торшеры, письменный стол, шкаф, холодильник, TV. Остаемся болеть здесь.

Ночью подскочила температура, простыни меняем раз в час. К утру совсем фигово, пребываю в полудреме-полусознании. Муж пошел на поправку, даже нашел силы выйти с ребятенком на детскую площадку при гостинице, и на завтрак. Последний, кстати, был включен в стоимость проживания, и порадовал: щедрый буфет, представленный кашами, пюре, жареной картошкой, сосисками, сыром, ветчиной, даже шампанское было! Это вам не жалкий французский круассан с микроскопической чашечкой кофе. Явно сказывалось соседство с Испанией. В Андорре, кстати, проживает почти 45% испанцев против всего 8% французов.

Но, конечно, всё это изобилие мог оценить только муж, так как я по-прежнему лежала в номере в полудохлом состоянии. Хорошо еще, что дитё было здорово и весело, и бодро гуляло с папой, по магазинам в том числе. В Андорре, наконец, был приобретен третий чемодан (привет фуа-гре!) с колесиками, вращающимися во все стороны, что оказалось чрезвычайно удобно. Так прошел еще один отпускной день, а на следующий у нас уже была бронь в другом месте, с которой пока не понятно что было делать, то ли отменять, то ли держать…

С утра состояние не особенно лучше, стало плохо за завтраком, что закончилось легким обмороком :-[] Два часа в забытьи, - и о, чудо! - дело резко пошло на поправку. Я даже почувствовала, что смогу доехать до пункта назначения Мийо, хотя до этого терзали сомнения.

На выезде из страны машину окружила группа из 6 пограничников - грозные, суровые, спрашивали сколько везем алкоголя и табака, откуда приехали и куда путь держим. Закончив мини-опрос, они внимательно оглядели салон машины снаружи, и отпустили.
Вот такая получилась Андорра, которой не было. Единственная страна пока, где не сделали ни единой фотографии, и не посмотрели ни одной достопримечательности. После родилась семейная шутка: люди болеют кто в госпитале, кто дома, а мы для этого ездим в Андорру :) Ну, надеюсь, не последний раз путешествуем в том регионе.

Сразу за границей на французской стороне начинается туннель (6,10 евро), помимо бесплатной дороги по горам. Очень экономит время и бережет вестибулярный аппарат от укачивания. До Перпиньяна, расположенного практически на средиземноморском побережье, дорога была мучительной, сплошные повороты и горки. Это весело, когда продолжается километров пять, но при дистанции больше 100 уже не до шуток, удержать бы содержимое желудка. И вот, наконец, спасение - ровная автострада A9; на юг - Барселона, на север - Монпелье и Ним.


(кликабельно)

Дорога поддерживается в отличном состоянии, с великолепными "aire". Этим словом на автострадах обозначают зоны отдыха. По устройству схожи со штатовскими (там, где платные шоссе), по размаху - превышают всё виденное до сих пор.
Меня сразила наповал комната матери и ребенка (nursery). Уж насколько в Штатах они хорошо обустроены, но французские на автострадах выше всяких похвал. Вместо откидных пластмассовых столиков для переодевания ребенка, стоят чрезвычайно удобные мягкие шезлонги с подушками. Для ходящих на горшок детей есть крошечные унитазики, высотой до щиколотки. Куча одноразовых пеленок, мешочки для грязных подгузников. Очень всё чисто, продумано, и удобно.

С частыми остановками доехали до виадука Мийо, цели сегодняшнего дня, сделали пару кадров, и решили, что более подробно рассмотрим его на следующий день. По описанию на сайте легко нашли забронированную из дома гостиницу "Hotel Des Causses" (54 евро), и весь вечер отдыхали от длинной дороги. Состояние улучшается с каждой минутой.



Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение - автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб "развязывает" напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.



К слову, правильно называть эту конструкцию всё же "виадук", то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде "Миллау", не стоит этого делать. Правильно - Мийо :)



В районе виадука есть 7 смотровых площадок, хорошо обозначенных на карте >>
Там же можно найти их описание и другую полезную информацию.



Первая смотровая, которую посетили, обозначена на карте под номером "1" и называется Cap de Coste-Brunas. С неё открывается вид со дна долины, причем опоры моста выглядят настоящими гигантами, особенно по сравнению с букашками-машинами, снующими внизу. Всего опор семь, вторую из которых любят сравнивать с Эйфелевой башней, не в пользу последней. Тут же вспомнились те сладостно-завораживающие переживания, что охватывали во время съемок с третьего уровня Эйфелевой (310 метров). А вот бы организовать подъем на пилоны Мийо?!



К каждому из пилонов крепятся 11 пар вант, поддерживающих дорогу:



Проехав по дороге под мостом, заглянули в небольшой музей при виадуке с интересными схемами и фотографиями, сделанными на разных стадиях строительства. За 6 евро можно даже сходить на экскурсию с гидом, где более подробно освещаются разные технические моменты и особенности функционирования моста-небоскреба.



После, направились на следующую смотровую площадку - L'aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме), откуда открываются самые впечатляющие виды. Оттуда хорошо видно, что виадук… кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.



За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе - дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать…



Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше… и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.



Вид на "паруса" виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились :) Внизу под смотровой есть вместительная парковка, бесплатный туалет (кому актуально), и детская площадка с разными прыгалками. До точки, с которой лучше всего фотографировать виадук, примерно минут 7 в горку, а там уж можно провести столько времени, сколько душа пожелает.



Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы. Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации - образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти "идеальную формулу".

До земли - 270 метров, ёклмн!


Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов - анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурными датчиками, которые собирают детальную информацию о "поведении" виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.



Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.



Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.



А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.



В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.



После Мийо, мы взяли курс на Арль (190 km), расположенный на самом юге Франции, в дельте реки Роны. Там решили остаться на три ночи, совершая радиальные вылазки по окрестностям. Городок понравился сразу: очень милый, ухоженный, утопающий в цветах и деревьях. По видимому, так считали не только мы, судя по тому, что сходу найти свободное место в гостиницах не получилось; всё было сдано. Чтобы не терять время в бесплодных поисках, обратились в местное "office du tourisme", где нам подыскали даже не гостиницу, а целый санаторий "Maeva", раскинувшийся в 5 минутах езды к северу от центра города.

Как оказалось, это довольно популярная французская гостиничная сеть, со своими бассейнами, теннисными кортами, конюшнями, и даже мини-зоопарком (аналогом штатовских "petting zoo", где можно погладить и почесать коз, овец и хрюнделей). Въезд на территорию преграждал шлагбаум и будка охраны, где проверили резервацию от турофиса, после чего пропустили.

Любезные девчонки-хохотушки за стойкой регистрации выдали ключи от целого апартамента с кухней (60 евро); младенческую кроватку принесли чуть позже. От условий проживания (один переключатель 220<->110 вольт чего стоил!) и обслуживания мы остались в полном восторге. Надеемся, что не зря выбрали Арль в качестве базы на ближайшее время.



Продолжение следует...
Катерина Андреева.


Tags: france
Subscribe

  • США: Из Южной Дакоты в Йеллоустоун. Окончание

    Окончание рассказа о путешествии по Южной Дакоте и Йеллоустоуну. - бактерии на мамонте - от фарфора до хлорофилла - банки с красками…

  • Техас: Sheep happens, или о своем, овечном

    Руками никогда нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. В сторонку молча отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой, не…

  • Цапли охотятся на раков

    Сходила с утра на фотоохоту, размяться. Цапли активно занимаются кроуфишингом, то бишь ловят раков. И если весной раки маленькие, с тонким хитиновым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment