andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Category:

Круиз по Западным Карибам



В круиз мы отправились практически спонтанно. Еще в начале года даже не думали ни о каком отпуске, а ровно через месяц держали в руках распечатки с манящими словами "Royal Caribbean International Western Caribbean cruise".



Всему виной попавшееся на глаза предложение в интернете от одной из кредитных компаний, которая за $700 с человека (ребёнок за полсуммы) обещала отправить клиентов в 7-дневный вояж по экзотическим островам, да плюс к тому, снабдить небольшим бонусом для траты на борту. Ну как было устоять?!

Круиз предполагался в первые дни марта, ровно за неделю до того, как у большинства американских школьников и студентов начинались каникулы, что конечно, являлось огромным плюсом. Второе преимущество было давно известно: нам не нужно было лететь самолетом до порта, так как корабль отходил прямо из пригорода Хьюстона, города Гальвестона. Каких-то 50 минут езды, машину - на долгосрочную стоянку, и вуаля! - вот оно, путешествие. Но всё же хочу заметить, теперь уже основываясь на личном опыте, что путешествия - это одно, а круиз - совсем другое. Несмотря на то, что за неделю к списку посещенных государств у нас добавилось целых два пункта, ощущения того, что вот, посмотрели и узнали еще парочку стран, не возникло. Не было того упоительного чувства удовлетворения, которое охватывало нас каждый раз по возращению домой из дальних странствий. Как-то в круизе всё происходит поверхностно: кусок там, кусок сям, а вот и пора возвращаться на борт. И это при том, что мы не пользовались турами "от корабля", спланировав все наземные экскурсии самостоятельно, чтобы хоть как-то приблизить поездку к привычному уровню.
Но попробовать, что же такое "круиз", стоит, хотя бы для того, чтобы укрепиться во мнении, что индивидуальные путешествия намного привлекательнее, насыщеннее, и интереснее.

Маршрут: Гальвестон, Техас - в море - остров Косумель, Мексика - Большой Кайман - Ямайка - в море - в море - Гальвестон, TX.



Как обычно, попробую конспективно изложить некоторые запомнившиеся моменты поездки, вдруг кому-нибудь пригодится.

- Корабль "Mariner of the Seas" был построен в 2003 году в Финляндии, и является пятым круизным судном класса Voyager, находящимся в собственности компании Royal Caribbean Cruises Ltd., второй по размеру круизной компании мира. Зимой судно курсирует из американского Гальвестона по странам Карибского бассейна, осенью - по Средиземному морю.

Позиция судна в реальном времени >>

Максимальная скорость: 24 узла (44 км/ч).
Расход топлива при максимальной скорости: 2800 галлонов в час.

- Нам очень помог в планировании и в качестве источника бесценной информации форум cruisecritic.com
Где, как не там, можно было почерпнуть полезные сведения о том, как протащить спиртное на борт (одна из самых часто затрагиваемых тем!); почему не стоит брать коктейли во время отплытия; и по каким причинам нужно держаться подальше от процедуры отбеливания зубов в корабельном спа-центре. На форуме обсуждается столько мелочей, которые даже не придут в голову неопытному в круизных делах человеку, но знать о них определенно стоит.

- Если случится так, что понадобиться купить какое-нибудь лекарство, то на корабле есть что-то вроде супермаркета, правда с совсем негуманными ценами. К примеру, стоимость детского Тайленола может зашкаливать за $17! Что делать: надо пойти в медпункт (medical facility на первой палубе), где то же самое лекарство вам продадут за $5 (имеется личный опыт). Разницу пропить в баре за здоровье ребёнка :)

- Каждый вечер в нашей каюте появлялась газета "Cruise compass" с подробным расписанием на следующий день: когда и где проходят шоу и концерты, когда открыты различные рестораны и кафе, где можно развлечь дитёнка, поучаствовать в каких-то конкурсах и пр. Индустрия развлечений на корабле настолько активна, что без этого расписания, действительно, трудно за всем уследить. С маленьким ребёнком мы, в основном, плескались в бассейне на одной из верхних палуб, а в свободное время ходили на ледовые шоу (на судне есть каток!), песенно-бродвейские выступления, играли в мини-гольф, и просто много гуляли.

В недрах судна "Mariner of the Seas":


- Каюту убирает два раза в день каютный стюард (stateroom attendant), с которым вы знакомитесь в первые же часы, после прибытия на корабль. Это настоящие асы своего дела, которые одной рукой могут управлять пылесосом, а другой тем временем складывать забавные фигурки животных из полотенец. Наш стюард, румын Horia средних лет, никогда не повторялся, и каждый день радовал дочку то тюленем, то поросёнком, а то и целой сложной обезьяной, пришпиленной к вешалке за лапы, и украшенной мамиными солнцезащитными очками. Ребёнок был в восторге!

Наша каюта:


- Животрепещущий вопрос про чаевые: кому, сколько, и куда платить, и платить ли вообще? За вас уже всё продумано. Обычно, за день до возвращения на большую землю, в каюте появляются конвертики с именами стюарда, официанта, обслуживающего вас в банкетном зале, помощника официанта по напиткам, и главного официанта ресторана. Можно положить столько, сколько сочтёте нужным, а можно воспользоваться заранее просчитанной схемой (так делает большинство людей), оплатив сервис заранее в отделе по обслуживанию клиентов (customer service), а в конвертики разложить соответствующие ваучеры.
Вообще, нам кажется неправильным, называть это дело "чаевые". Логичнее было бы "service fee", может тогда и отношение к этим поборам у людей было бы другим. В нашем случае, общая сумма получалась по $11 с человека в день (включая ребёнка).

Лифты и палубы:


- Обслуживание на судне - выше всяких похвал! Как говорится: не успел чихнуть, а тебе уже нос вытерли. На 3 тысячи пассажиров приходится почти полторы тысячи работников из 63-х стран, от уборщиков, кухонных рабочих, артистов шоу, до капитана и его команды. Работают все сменами, причем совершенно незаметно для глаза отдыхающих. Мы шутили, что на корабле существует параллельная реальность :) Встречались и наши бывшие соотечественники, в основном, конечно же фигуристы, и несколько украинских официантов.

Церемония представления команды. Капитан - датчанин Flemming Nielsen - в центре, лицом к камере:


- При выборе круиза, хорошо бы узнать заранее общий состав публики (вышеупомянутый форум в помощь). Сомневаюсь, что семьям с детьми захочется находится в компании сотен полупьяных американских пОдростков, дорвавшихся до дешёвого бухла в Мексике (это картину наблюдали в порту на Косумеле, с кораблем Liberty of The Seas из Ft. Lauderdale. Каникулы во Флориде что ли раньше наступили? Но зрелище отвратное). В нашем случае перекос был в другую сторону: средний возраст пассажиров равнялся 60+. Никогда еще раньше не доводилось видеть _столько_ пожилых людей одновременно!
Но это были, отнюдь, не забитые зашуганные пенсионеры, а вальяжные, знающие себе цену джентльмены, и очень ухоженные дамы в бриллиантах с детскую головку, одетые с иголочки.

Схема-указатель в виде корабля:


Если вы думаете, что к детишкам они относились как классические бабушки-дедушки, скучающие по своим внукам, то сильно ошибаетесь. Нет, большинство, конечно, перекидывались с ребёнком парой фраз, даже дарили какие-то мелкие вещицы (например, фишки из казино, гы-гы), но были и такие, кто зло цедил сквозь зубы: "Я бы своих детей никогда в круиз не взяла. Они же мешают отдыхать!" Так и подмывало спросить, помнят ли вообще уже выросшие детки о существовании такой "мамаши"…

Красочный парад на Променаде в заключительный вечер:


- А теперь об островах. Мексиканский Косумель прошел скомкано (ребенок приболел), да и снорклинг-туры от корабля были отменены из-за плохой погоды. У нас был запланирован водный парк "Chankanaab", куда мы так и не попали. Заранее был распечатан купон на $2 скидки с каждого входного билета вот с этого сайта. Пользуйтесь на здоровье, может вам повезет больше.

- Остров Grand Cayman (заморская территория Великобритании). В отличии от других островов, круизные суда к берегу там подходить не могут (мелко + коралловый риф), поэтому высадка происходит посредством тендеров - небольших катеров, которые группами вывозят пассажиров на берег.

- На Большом Каймане арендовали машину. Движение левосторонне, как в Англии, что было для нас в новинку. Ездить не страшно, просто нужно быть очень и очень внимательным. Только круги-перекрестки вызывали некоторый переклин в голове.

- Остров потрясающе красив, местами напомнил Белиз. На острове отсутствуют естественные источники пресной воды в виде озёр, рек и т. д., поэтому питьевую воду получают преимущественно опреснением морской воды. Отсутствие рек на Большом Каймане объясняет исключительную прозрачность морской воды, омывающей берега острова.

- Одно из популярных среди туристов мест на острове - город Стингрей-Сити, названный в честь ската-хвостокола (англ. stingray). Связано это с тем, что в отмелях, находящихся недалеко от города, обитает большое количество этого вида ската.

- В ботаническом саду имени королевы Елизаветы II имели счастье увидеть редчайших ящериц из рода Циклуры, с голубым цветом кожи, на свободном выпасе - одна из достопримечательностей острова.

- Rum point - отличное место для купания с маленькими детьми. Белый, шелковистый песочек, мелко, красивая, чистая вода, и коктейли для родителей.

- На Большом Каймане тщательно культивируется пиратская тема, так как лет 300 назад в окрестных водах промышляли эти тёмные личности, самой известной из которых был Эдвард Тич, он же "Чёрная борода".

- Ямайка. По острову ездили с водителем и гидом из-за того, что аренда машины обошлась бы не намного дешевле. Очень понравились ребята: встретили прямо с корабля, угощали аутентичным ямайским имбирным пивом, и выполнили все наши просьбы, несмотря на то, что в программе туров у них не было тех мест, что были нами запланированы. То есть получился своеобразный "custom made tour". Кому нужна на них ссылка, пишите, с удовольствием порекомендуем.

- Жемчужина поездки: съемка вымпелохвостых колибри, эндемика Ямайки, и даже более близкое знакомство с ними.

- Повсеместная реклама с Усейном Болтом, уроженцем Ямайки. Его любят, им гордятся, на него ставят на лондонской олимпиаде этим летом.

- В качестве сувениров популярны шляпы традиционной желто-зеленой ямайской расцветки с привязанными дредами, курительные трубки, и конечно же ром, особенно марок Appleton и "Капитан Морган".

- Мы совершенно сознательно проигнорировали популярный среди туристов 7 mile beach, зависнув в итоге на аутентичном и известном в узких кругах местечке "Time n'Place". Если вы любите уединенную атмосферу, простую кухню, безлюдный пляж, то это ваше место. Как справедливо указано в одном из ревью: "This is not a 5-star place. It's more than that". К тому же, хозяин места, Тони, сам по себе уже отдельная достопримечательность.

Вердикт такой: в целом, круиз - неплохое времяпрепровождение, особенно для людей с маленькими детьми. Но тех, кто привык к адреналину настоящих путешествий, круиз может немного разочаровать. В конце концов, у каждого свои интересы и потребности, и разок сплавать стоит. А дальше - как душа пожелает.
Happy cruising!

Корабль на закате:


Мыс Rum point на острове Большой Кайман:


Коралловый гибискус в ботническом саду на острове Большой Кайман:


Голубая игуана с острова Большой Кайман:


Наш водитель Джордж на Ямайке:


Вымпелохвостый колибри (Red-billed Streamertail, известный также как Doctor Bird), эндемик Ямайки:


Кормим колибри из бутылочки в Rocklands bird sanctuary (Ямайка):


Один из белых пляжей Ямайки:


Бегущая по волнам:


Катерина Андреева.
Место съемки: круиз по Западным Карибам.


Tags: cruise, grand cayman, jamaica
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments