andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Марокко: путешествие по африканскому королевству. Часть 8



День 8-й. Маршрут: проблемы с бензином - дорога к Атлантике - Сиди-Ифни.

Доехав до Таты накануне по темноте, мы прибыли буквально на последних каплях бензина. Казалось бы, ну какие проблемы, заправились - и поехали дальше. Однако, это был глубокий юг Марокко, да к тому же предновогодний день, поэтому, даже такой простой процесс как дозаправка машины, превратился в целое дело.



Быстренько позавтракав в гостинице, выписались рано утром, и наметили курс строго на запад (326 км; получилась симпатичная "волна", см. карту). Заехав на одну из заправочных станций города, выяснилось, что дизель у них есть, а вот sans plomb того, кончился. Хм, ну ладно, поехали на другую - та же ситуация.

- Ребята, где еще у вас тут заправки?
- А нет больше, их всего две.
- А бензин-то когда будет?
- Да завтра цистерну должны подогнать. К нам подвозят два раза в неделю, но сейчас какие-то задержки на севере, сами ждем, не дождемся.
- Блин, мы не можем здесь сидеть целый день, нам на побережье надо!

Видя такой расклад, хозяин одной из заправочных станций сжалился над бедолагами, и сказал:

- Ладно, давайте я вам свой запас солью. Берегу его на чёрный день, но вам сейчас нужнее.

Быстренько соорудив из пластиковой бутылки воронку, мы влили в голодный Рено 5-литровую канистру, и рассчитавшись с отзывчивым марокканцем, выехали в сторону Акки (62 км).

- Остальное там зальёте, - напутствовал добрый дяденька. - Только колонки как таковой у них нет, купите в канистрах.

Так и произошло. В пыльной и ничем не примечательной Акке, мы увидели от руки намалёванный знак "бензин —>", указывающий на какой-то ржавый гараж. Около него крутились два парня, которые без проблем продали нам 20 литров в канистрах, помогли залить всё это добро в бак машины, взяв ровно по счетчику. Теперь можно было ехать дальше со спокойным сердцем.



За Аккой потянулись нескончаемые километры каменистой пустыни хамады. Hamada du Draa на северо-западе Сахары, расположенная между Марокко и Алжиром, является самой обширной в мире. Хамада - это тип пустыни, состоящей из бесплодных, каменистых плато, с очень небольшим количеством песка. Hamadas занимают примерно 70% Сахары, что идет в разрез с распространенными представлениями обычного человека об этой пустыне, как о месте массового скопления песка. Такие территории образуются за счет ветров, сдувающих легкие частицы, и оставляющих за собой голые пустоши из гравия и валунов.



Но кое-какая растительность всё же присутствовала, в основном колючие акации, а также дикие… арбузы. В нескольких местах мы видели этот странный симбиоз, где под жесткими колючками ютились небольшие плоды, будто пользуясь их защитой.



Пару раз дорогу переходили стада верблюдов, разной масти, некоторые с сёдлами. Периодически, они валились на землю, и с таким наслаждением катались в пыли, что хотелось тотчас последовать их примеру. Во главе обычно шёл самый большой верблюд, ведущий своих "подчиненных" только в ему одному ведомом направлении.



В немногочисленных деревеньках вдоль шоссе народ одевался уже по-африкански: в длинные, цветные халаты с V-образным вырезом, разрисованные традиционными орнаментами. Машины практически не встречались ни в том, ни в другом направлении; местный люд передвигался исключительно верхом на ослах.



Совершенно без напряга мы добрались до городка Guelmim, известного тем, что там проходит еженедельная ярмарка-продажа верблюдов (по субботам). Въезд в город перегораживали шлагбаумы, обслуживаемые королевской жандармерией. Останавливали всех подряд, не только грузовики, смотрели документы, после чего пропускали дальше. С Гулимина начиналась цивилизация: присутствовали банки, заправочные станции, рестораны и отели. До места нашего назначения, городка Сиди-Ифни на побережье, предстояло проехать еще 44 км по горной дороге, изобилующей поворотами, особенно в начале, и в конце (выезд из Гулимина сразу за гостиницей "Salam" направо).



Мокрое шоссе змеилось среди таких же гор, огибая огороды с кактусами. То там, то сям на обочине стояли ведра, доверху наполненные красными кактусовыми плодами. Живя на юге США, на границе с Мексикой, мы привыкли к этой экзотике в магазинах, но встретить её в Африке ну никак не ожидали! Наконец, последний поворот, и внизу засверкали воды Атлантики, и протянулись необычные, прямые улицы Sidi Ifni.



Сиди-Ифни довольно сильно отличается от обычных арабских городов, и выглядит скорее как маленькое европейское поселение с соответствующей архитектурой. Случилось это потому, что город долгое время был во власти испанцев как трофей, добытый в ходе испано-марокканской войны 1859-го года, которую Марокко проиграло. Сиди-Ифни оставался центром так называемой "испанской Сахары", основной базой работорговли, а позже - одним из главных экспортеров морепродуктов на европейский континент.

Резолюции ООН, требовавшие деколонизации Западной Сахары, вынудили Испанию пойти на переговоры с Марокко, в результате чего в 1969 году провинция Ифни со столицей Сиди-Ифни были переданы Марокко.



Первым делом необходимо было найти ночлег на две ночи. Стукнулись в "Hotel Bellevue" с хорошим видом на океан, но предложенные комнатки совсем не понравились, были тесными и тёмными. В "Suerte Loca", который хвалили на многих форумах, свободных номеров не оказалось. Но хоть поужинали в местном ресторане супами и рисом с осьминогами. Не могу сказать, что остались в восторге - обычная еда без изюминки, да к тому же чистота посуды вызывала некоторые сомнения.

Спустившись чуть ли не к самой воде, на пляже обнаружили небольшой мотель "Ait Baamrane", с очень любезным персоналом, где и разжились комнатой за 180 Dh ($23). Гостиница в целом неплохая, очень чистая, но комнаты опять же маленькие.
Рядом, в нескольких десятках метров, была устроена стоянка для караванщиков, и судя по количеству RV, она пользовалась спросом.



Мы немного погуляли по пляжу, а затем - по центру города, проверили почту в интернет-кафе, купили продуктов в дорогу в качестве неприкосновенного запаса, и закончили вечер в очень уютном, новом ресторане "Café Mar Pequeña" за тарелкой морепродуктов. Расположен ресторан наверху белоснежной лестницы, каскадом спускающейся чуть ли не к дверям нашего мотеля.

На этом горно-пустынная часть путешествия подошла к завершению. Теперь настала очередь исследовать атлантическое побережье Марокко.



Продолжение следует...
Катерина Андреева.


Содержание предыдущих серий:

Часть 1: подготовка к путешествию; практическая информация; прилет в Марокко
Часть 2: Волюбилис; Фес
Часть 3: медина Феса
Часть 4: Средний Атлас
Часть 5: Сахара
Часть 6: каньоны Тодра и Дадес
Часть 7: Загора и юг страны

------------------------------------------------------------------

Фоторепортаж: такая работа
Фоторепортаж: обезьяны Среднего Атласа
Фоторепортаж: большая песочница
Фоторепортаж: по каньонам и ущельям
Фоторепортаж: козы-древолазы
Фоторепортаж: атлантические арки
Фоторепортаж: Синие лодки Эс-Сувейры

Tags: morocco
Subscribe

  • Техас: птицы, звери, и цветы

    Это уже становится своеобразной традицией - заполнять паузы между рассказами фоторепортажкой из Техаса :) Мы только-только распрощались с…

  • Москва: День Колибри на ВДНХ

    Уважаемые посетители сайта! Спешим вам сообщить, что 1 апреля в «Международный день птиц» и «Международный день юмора» на ВДНХ в Москве будет…

  • США: охота на топорков. Фоторепортаж

    Пофотографировать Атлантических топорков, или как их еще называют - Атлантических тýпиков, было давней моей мечтой. Поскольку живем мы на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments