andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Перу: на автомобиле по стране Инков. Часть 1



Первая часть рассказа о самостоятельном путешествии по Перу.




А сочетаются ли эти два слова: "Перу" и "автомобиль"? С точки зрения путеводителей совершенно нет. В большинстве книг о стране абсолютно отсутствуют главы, посвященные аренде машин, дорожным знакам, негласным правилам поведения на дорогах, и ценам на бензин. Хотя по той же Мексике, Коста-Рике и Чили такие советы приводятся с избытком. Более того, перуанские путеводители считают своим долгом предупреждать читателей, что самостоятельное вождение в Перу - это экстремальный спорт, всячески настаивая на том, чтобы люди передвигались между городами самолетами или автобусами.
В чем смысл таких советов, мы так и не уловили. За время путешествия проехали ровно 4030 км, ни встретив не экстрима, ни спорта. Да, это не штатовское размеренное вождение, но при наличии небольшого опыта, особенно набранного в Италии, или, скажем, в других странах Латинской Америки, передвижение по Перу на автомобиле не представляет особого труда. Пугалочки в основном касаются каких-то мистических сумасшедших автобусов, носящихся по шоссе с космической скоростью (не видели ни разу); воровства из салона машин (решается элементарно с помощью парковки при отелях, либо на специально отведенных la cocheria); неумением неместных ориентироваться в городах (GPS с залитой картой из интернета устранит все проблемы с ориентировкой).

Владение минимальным испанским желательно, но вовсе не обязательно (набирается в процессе). Обладание русским красным паспортом является большим плюсом. Полиция за превышение скорости не ловит совсем, но могут устраивать проверку документов на дорогах; у нас проверяли четыре раза. Сначала офицеру дается красная паспортина с восклицанием "Ruso!", затем международные права; на этом обычно всё заканчивается, и машине разрешается продолжить дальнейший путь. Если у вас есть штатовский паспорт, то его надо сразу же засунуть подальше после прохода пограничного контроля в аэропорту; в Перу довольно сильны антиамериканские настроения. Сюда же можно отнести совет не брать с собой одежду расцветки "милитари", вас могут неправильно понять.

Страшилки с различных форумов по поводу самостоятельного передвижения по Перу сделали свое дело. Даже моя мама, в принципе вполне адекватно относящаяся к нашим авантюрам, провожала нас в Перу в таком настроении, что у меня сложилось впечатление, что мы едем на войну. Неприятности могут случится с кем угодно и где угодно. Бояться Перу не нужно. Нужно не терять бдительность и стараться делать как местные, смешиваясь с ними. Плюсы самостоятельного передвижения на автомобиле огромны. Мы бы никогда не погоняли по дюнам в Паракасе, если бы ехали на автобусе; не забрались бы на перевал выше 5000 метров к альпакам; не исследовали бы горный серпантин шоссе # 26 а-ля "Need for speed". Да и просто сделать остановку в любом месте, где пожелает левая пятка - это дорогого стоит.

Маршрут по Перу: Лима - Паракас - Наска - Камана - Каньон Колка - озеро Титикака - Куско - Священная долина - Мачу-Пикчу - Куско - Абанкай - Наска - Паракас - Лима.

Маршрут по Перу

Об аренде машины, дорогах, картах и бюджете поездки.

1. Потратили в стране $3400 (включая плату за машину). Машину (Suzuki Jimmy, manual transmission) брали в "Budget", в аэропорту Лимы по цене $750 на десять дней. Бесплатный километраж: 2800 км. За каждый накрученный сверху километр с нас взяли по 40 центов. Высокие цены на аренду держатся именно из-за того, что это не самый популярный вид отдыха среди туристов. Спроса не так много, а кушать агентствам надо.

2. С дорожными картами по Перу туговато. Алгоритм у нас был такой.
Во время подготовки к путешествию мы купили бумажную карту Globetrotter Peru Travel Map, масштаб 1 : 1 600 00 (на амазоне её продают за $8.95).



Карта так себе, не слишком подробная. Она хороша на предварительном этапе, когда нужно представить что где находится. Где озеро Титикака, где Куско, где Мачу-Пикчу, прикинуть по ней расстояния.
Второй шаг: пойти вот на этот сайт, и скачать там перуанские карты. Обратить особое внимание на подробную туристическую карту окрестностей Лимы, центр Лимы, Куско.

Теперь важное добавление. Если вы будете выезжать на машине из аэропорта Лимы, как и мы, то чтобы попасть на Панамерикану, ни в коем случае не берите восточное направление, которое кажется наиболее коротким. Там гетто, трущобы, и такой хаотический трафик, что вы проклянете всё на свете. Вместо этого, выезжаете по Ave Elmer Faucett на юг, сворачиваете налево на Marina, которая впоследствии плавно перейдет в Ave. J. Prado Oeste, и по ней уже въезжаете на Панамерикану. Это наиболее оптимальный путь с точки зрения безопасности. Занимает около 25 минут. Центр Лимы - это не то место, где вам захочется заблудиться. Я нарисовала на карте этот путь (отмечено зелеными стрелками), по нему удобно и выезжать и въезжать в город. (Jpeg, 1000 x 705, ~ 300 кб).

Третий шаг: GPS a must! Идем вот на этот испаноязычный сайт, где выложены карты GPS для Garmin. Прямая ссылка на архив. Если с испанским совсем плохо, переводим сайт (криво) через http://translate.google.com/translate хоть на русский, хоть на английский.
Вот этими картами мы и пользовались в течении всего путешествия. Особенно они нам пригодились в окрестностях Куско и около каньона Колка. Мы _ни разу_ не заплутали в Перу с джи-пи-эсом, ни в Лиме, ни в Пуно, ни в Куско, ни где либо по пути.

3. Шоссе в Перу. Они платные. Стоимость варьируется от 3 до 11 солей ($1=3 nuevo soles). Иногда толлы работают только в одном направлении, обратный проезд бесплатный (via libre). Заправки в Перу называются Grifo, бензин #90 ("noventa, por favor") стоит в среднем 14 солей за галлон.

Градация перуанских шоссе по 5-бальной системе:

- Панамеркана от Лимы до Каманы - 5 баллов, отличное покрытие, первые 100 км от Лимы на юг с разделением.
- Гравийка от El Pedregal (за Каманой) до Huambo (Colca canyon) - 2 балла, тряско, но очень красиво.
- Гравийка Cabanaconde - Chivay - 3 балла, трясет, но частые остановки из-за сумасшедших по красоте пейзажей.
- Chivay - развилка на Julliaca - 5 баллов, совершенно новое покрытие.
- Julliaca - Puno (озеро Титикака) - шоссе на 4 балла.
- Julliaca - Cusco: до поселения Pucura 3 балла (рытвины), потом отличные 5.
- Вокруг Cusco - всё на 5 баллов, с хорошим покрытием.
- Cusco - Nasca 650 км. Внимание: дорога занимает 12 часов. До Abancay 4 часа (красивейший горный серпантин); Abancay - Puquio шоссе на 4 балла. От Puquio - самый поганый участок пути, дорога на 1 балл (рытвины и ямы на протяжении 50 км). Далее до Наски хорошее 4-бальное шоссе.



4. Впервые за все путешествия мы купили еще дополнительную медицинскую страховку. Наверное, нагнетаемая в путеводителях атмосфера всё-таки дала о себе знать. Взяли Atlas Short-term health insurance: http://worldtrips.com/quotes/ Чуть меньше 30 долларов на двоих на 12 дней. Воспользоваться, к счастью, не пришлось, поэтому не знаю насколько хороша это страховка.

5. Виза в Перу не нужна ни россиянам, ни американцам.

6. Номера в гостиницах можно снять от 30 солей. Мы останавливались в отелях классом повыше, по $30-60 за ночь, хотелось в отпуске хоть какого-то комфорта. Почти все гостиницы я заказывала заранее по интернету.

7. Поесть в ресторане (хорошо и плотно) можно за 50 солей на двоих.

8. Авиабилеты стоили $1500 на двоих, покупали за три месяца до путешествия на сайте авиакомпании Continental.

О необходимости знать язык. С английским в Перу туго. Лучше подучить немного испанский - числительные, как заказывать номер в гостинице, как попросить счет в ресторане, надписи на дорожных знаках.
Язык простой, базовые понятия выучить много времени не займет. Я аудио-уроки слушала (по типу learn Spanish in your car) в машине по дороге на работу, утром и вечером по 20 минут. Вполне этого хватило.

О женской безопасности. Путеводители опять пугают, упоминая, что Перу - одна из самых опасных стран Южной Америки, с сильно выраженным "мачизмом" со стороны местного мужского населения. За всех сказать не могу, но нам попадались очень вежливые и воспитанные перуанцы. Ключевое слово "нам", т.к. без мужа я никуда не ходила, а он товарищ большой, под метр девяносто, да еще в черной бандане и полицейских очках разгуливал, местные от него реально шарахались :) Единственное, чего я бы постаралась избегать - ночных поездок на рейсовых автобусах между городами. Береженого Бог бережет.

О погоде. Лучшее время для путешествия по Перу - их зима, с июня по август. С декабря по апрель - мокрый сезон, многие дороги в горах непроходимы. Как контраст, на побережье становится сухо и тепло, многие в эти месяцы выезжают на пляж. На севере Перу (около Эквадора) можно купаться в океане круглый год.

Итак, завершив домашнюю подготовительную работу, мы отправились самостоятельно покорять Перу в первых числах июля.
Очень обрадовало наличие прямого, 6-часового рейса Хьюстон-Лима. А то в памяти всё еще были свежи воспоминания о том, как мы на перекладных добирались до чилийской Патагонии 32 часа. Забитый под завязку рейс задержали на 2 часа, но пилоты каким-то образом сумели немножко сократить время в пути. Люди летели всех возрастов: и молодые ребята-туристы, одетые по принципу "из самолета сразу в джунгли"; и солидные латиноамериканские дядечки с дипломатами; и шумные семьи с детишками.

Перед паспортным контролем в Лиме попросили заполнить две иммиграционные карточки, и одну на двоих таможенную. Еще не открывая паспортов, пограничник глянул на нас мимоходом, а затем полуутвердительно сказал-спросил:

- Русские.
- Ух ты! Как Вы узнали?
- Русские люди в Перу частые гости, научился определять, - сказал он, штампуя паспорта на въезд.

На таможне мы прошли через "зеленый" коридор (закрыт стеклянными дверьми; чтобы пройти, нужно нажать на кнопку), сразу же попав в веселую и разноголосую толпу встречающих. Был среди них и нужный нам человек от отеля "Mami Panchita", где я заранее забронировала комнату.
Мы прилетели поздно вечером, по этой причине машину решили брать лишь со следующего утра. Маленький, смуглый перуанец-водитель, державший высоко над головой транспарант с моим именем, очень обрадовался когда мы к нему подошли, и после тёплого приветствия, повел к машине. Отель располагался в 15 минутах езды от аэропорта, в прибрежном районе San Miguel.

Какими-то закоулками мы домчались до места в мгновение ока, припарковались, и собирались уже было выходить, когда водитель сказал обождать. Он связался по рации с менеджером отеля, подождал, пока тот к нам выйдет, и только затем разрешил покинуть машину. Три минуты до входа в отель мы шли под конвоем: впереди менеджер, за ним гуськом мы оба, и замыкал шествие водитель с багажом. Рации они держали всё время включенными. Попав на территорию гостиницы, огородившись от окружающего мира несколькими дверьми с электронными замками, поинтересовались - мол, что так серьезно обставлен приезд? Ответ был кратким: "Лима. Вечер. Темно". Видимо, эти три слова должны были всё объяснить.

За комнату и 2 трансфера из- и в аэропорт мы заплатили $55 (завтрак включен). Простая двушка не отличалась особыми изысками, представляя собой обычный номер с двуспальной кроватью и примыкающей душевой. Отключились моментально, едва успев поставить будильник на 7 утра.



Продолжение следует...
Катерина Андреева.

Содержание предыдущих серий:

Фоторепортаж: Детали Мачу-Пикчу
Фоторепортаж: Куско-столица империи Инков
Фоторепортаж: Морай и Салинас
Фоторепортаж: Люди Титикаки
Фоторепортаж: Полет кондора
Фоторепортаж: Ущелье Colca
Фоторепортаж: На птичьем рынке
Фоторепортаж: Перуанское побережье
Фоторепортаж: Волнения в Перу
Фоторепортаж: Куй - это не только ценный мех

Tags: peru
Subscribe

  • Цапли охотятся на раков

    Сходила с утра на фотоохоту, размяться. Цапли активно занимаются кроуфишингом, то бишь ловят раков. И если весной раки маленькие, с тонким хитиновым…

  • Техас: побыкуем?

    Раз ковбой, два ковбой… (советский м/ф, 1981 г.) Если при слове «Техас» в вашем воображении возникают картинки с кактусами, пустынями и…

  • Техас: в погоне за синим чепчиком. Фоторепортаж

    - Цветы полей... Полей цветы!... - Дорогая, ты сочиняешь стихи про полевые цветы? - Полей цветы, сволочь! Хорошо ли, когда зимой идет дождь?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments