andreev_org (andreev_org) wrote,
andreev_org
andreev_org

Categories:

Панамский канал. Проход судов. Фото-репортаж

Небольшой фоторепортаж о проходе судов по знаменитому Панамскому каналу.







В Панаму мы попали полу-случайно, на пути в Чили. "Полу" - потому что изначально не планировали посещение этой страны, намереваясь прилететь из Хьюстона прямо в столичный чилийский Сантьяго. Однако, во время поисков билетов на самолет оказалось, что прямых рейсов в Чили нет (были _очень_ удивлены!), и надо делать остановку либо в Майями, либо в Панаме. Майями нас не привлекал вообще ни с какой стороны, поэтому решили остановиться в Панама-Сити. Вырисовывались две опции: время пересадки между рейсами полтора или 6 часов. Полтора часа, конечно, здорово, но когда еще удастся попасть в "сердце Вселенной" (прозвище Панамы "Corazon del Universo")?! И мы сделали выбор в пользу 6 часов, намереваясь за это время арендовать машину в аэропорту, и сгонять посмотреть на проход судов по знаменитому Панамскому каналу.




Карта Панамы




До Panama-City лету всего 3 часа 40 минут, с красивым низким заходом на посадку над Panama Canal, над центром города, небоскребами и яхтами в заливе. Еще дома мы получили визы в панамском консульстве; американским гражданам $5, россиянам - $30. Штампик в американском паспорте очень удивил панамских пограничников, они привыкли ставить его прямо на границе. Лишили, понимаешь, ребят законных $5 :)

В аэропорту в конторе "Alamo" взяли на 4 часа белую Тойоту Ярис с ручной коробкой ($16 + $12 обязательная для Панамы страховка). Сделали check-in на дальнейших рейс в Чили, получив козырные места, и налегке отправились смотреть Панамский канал. Аэропорт Tocumen (PTY) расположен в 20 минутах езды от центра, соединен с ним платным шоссе Corredor Sur с двумя толлами ($1.20 и $1.40). В Панаме в ходу американские доллары, своих бумажных денег нет, но есть монеты balboa; курс 1 к 1.




Toyota Yaris на парковке в центре Панама-Сити.






Центр Панама-Сити издалека красивый, вблизи - хаос, полно недостроенных небоскребов с трущобами у подножия. Скорость за городом 110 км/ч, в пределах города 40-80 км/ч. Едут кто как может, но не быстро; шальные пешеходы, разукрашенные автобусы, на дорогах попадаются ямы. Знаки есть, но ориентироваться тяжеловато, лучше по сторонам света. Через рынок в центре кое-как выбрались на шоссе Corredor Norte, умудрившись проскочить не заплатив толла (случайно), и наконец, взяли курс на Панамский канал в 20 км от города.







Канал прорыт через самое узкое и низкое место перешейка, соединяет город Colon на Карибской стороне и Панама-Сити на Тихоокеанской. В окрестностях расположено несколько американских военных баз, просто так подъехать и заглянуть "в канал" нельзя. Но это можно сделать со специально построенных площадок, самой популярной из которых является Miraflores Locks, куда мы и держали путь. Знаки к шлюзам хорошо расставлены (в отличии от центра города), на въезде секьюрити подсказали где можно запарковаться. Выходить к каналу разрешается через большое 4-этажное белое здание (Centro de Visitantes de Miraflores), уплатив предварительно на первом этаже $8 если хочется посмотреть музей и кино о строительстве; и $5 - только для тех, кто жаждет попасть на обзорную площадку.







Панамский канал открыли для перевозок 15 августа 1914-го года.







Груз в контейнерах наиболее часто переправляется через на канал. На втором месте зерно.







Бывает, что суда ждут дни, а то и недели, чтобы войти в канал.







Рекорд в 65 проходов за день был поставлен в феврале 1968-го года.







Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза.

Самую высокую плату за обычный проход на данный момент заплатило круизное судно Disney Magic (US$331,200) в мае 2008-го. Есть еще один обходной путь - судно имеет право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90 судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы "всего" $13,430.







Через шлюзы корабли тянут специальные поезда - "мулы".







Мулы за работой. Самое широкое судно, которому позволено транзитом проходить через Панамский канал - это USS New Jersey. Его бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов канала - 33,5 метра.







Наиболее длинное судно, когда-либо проходившее канал - нефтеперевозчик San Juan Prospector (297 метров). Длина каждого шлюза в канале - 305 метров.







Моряки отдыхают - всю работу делают мулы.







Портрет мула.







Шлюзы открываются как двери. В системе нет ни одного насоса - корабли поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации.







Шлюз закрывается. Обычный транзит через канал занимает 8-10 часов.







Специалист проверяет работу шлюза.







Обратите внимание на разный уровень воды в шлюзах, и как сильно просел грузоперевозчик.







Не смотря на всю дороговизну постройки канала, и платы, взимаемой за транзит, желающих как можно скорее попасть из Атлантического океана в Тихий очень много . К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в Сан-Франциско экономит в пути 12,674 километров, проходя транзитом через Панамский канал, вместо того, чтобы обходить по кругу всю Южную Америку.







Назад мы выезжали уже в сумерках, умудрившись попасть в те самые трущобы, о которых упоминала в начале рассказа. Но это уже совсем другая история...







Место съемки: Панама

P.S. Начало репортажа о путешествии по Чили.

Tags: panama
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments